Главная » Наука и технологии » PNAS Nexus: микрофлора кишечника влияет на рациональное поведение людей

PNAS Nexus: микрофлора кишечника влияет на рациональное поведение людей

Французскими специалистами из Парижского института мозга и Боннского университета проведено исследование, показавшее, что состояние микробиоты кишечника (сообщества микроорганизмов) способны влиять на чувствительность к справедливости и другие стороны взаимоотношений людей.

Как сообщает научный журнал PNAS Nexus, кишечную микробиоту формируют бактерии, вирусы и грибки пищеварительного тракта. Недавний эксперимент показал связь между составом микрофлоры и когнитивными функциями, а также с уровнем стресса и симптомов депрессии.

К новому исследованию привлекли более 100 человек, оно длилось семь недель. Половина участников принимала добавки с полезными бактериями и веществами, питающими микробиоту (пробиотиками и пребиотиками). Остальные получали плацебо.

Затем испытуемым, распределенным на пары, было предложено сыграть в игру, в которой один из них мог произвольно разделить сумму денег, тогда как второй имел право взять предложенное либо отказаться от своей части. Но когда второй человек отказывался, то сгорали все деньги.

Выяснилось, что люди, которые получали полезные бактерии для кишечника, чаще проявляли менее рациональный подход: не соглашались на несправедливый раздел денег. Тогда как в группе плацебо действовали более спокойно и были готовы на малое.

Также наблюдалось значительное падение уровня тирозина у принимавших пробиоитки и пребиотики. Тирозин является предшественником нейромедиатора дофамина, который связан с механизмами вознаграждения мозга. Это объясняет алгоритм действия кишечных микробов на решения, которые принимает человек.