Главная » Наука и технологии » Погоня за подраненной добычей способствовала эволюции человека

Погоня за подраненной добычей способствовала эволюции человека

Исследования показывают, что люди обладают двумя уникальными особенностями, редкими среди млекопитающих. Наши локомоторные мышцы состоят преимущественно из волокон, устойчивых к утомлению, а наше тело эффективно рассеивает тепло через потоотделение, возникающее при длительной физической активности. Учёные  Trent University (Канада) объясняют появление такой особенности анатомии гипотезой преследования на выносливость (EP).

По информации опубликованной на портале Nature, согласно этой гипотезе, наши предки развили эти особенности, чтобы успешно охотиться на дичь путем длительного преследования. Однако гипотеза столкнулась с двумя проблемами: бег является энергетически затратным, а сообщения о преследующей охоте среди современных собирателей редки.

Исследователи применили теорию поиска пищи, чтобы доказать, что преследование на выносливость может быть эффективным методом охоты. Проанализировав этноисторическую и этнографическую базу данных, содержащую около 400 случаев охоты EP из 272 мест по всему миру, они сделали вывод, что такая охота сопоставима по эффективности с другими доисторическими методами.

Таким образом, охота методом преследования, вероятно, была доступна и привлекательна для гомининов в плиоцене и плейстоцене, помогая им успешно добывать пищу.