Главная » Наука и технологии » SciAdv: длительность жизни самцов и самок разная из-за выработки половых клеток

SciAdv: длительность жизни самцов и самок разная из-за выработки половых клеток

Японские специалисты из Университета Осаки выяснили, что блокировка генерации половых клеток у рыб способствует сокращению разницы в продолжительности жизни между самками и самцами. ученые поделились результатами исследования в журнале Science Advances (SciAdv).

В ходе опыта экспертами были удалены половые клетки у бирюзовых рыбок-киллифишей. Эти пресноводные виды достигают половой зрелости за две недели, а продолжительность их жизни составляет всего несколько месяцев.

Гаметы (половые клетки) являются репродуктивными клетками, то есть, они необходимы для обеспечения полового размножения. У позвоночных животных половыми клетками являются сперматозоиды и яйцеклетки, для самцов и самок, соответственно.

Ученые предполагали, что удаление половых клеток продлит жизнь особям обоего пола. Но результат был неожиданным: У рыб мужского пола так и случилось, но самки, лишенные гамет, напротив, умирали раньше.

На втором этапе эксперимента ученые проверили, увеличится ли длительность жизни рыб на фоне приема витамина D. Оказалось, что самцам он увеличил продолжительность жизни на 21%, а срок жизни самок вырос на 7%.

Ученые надеются, что стали ближе к пониманию процессов старения и к выяснению причины того, почему женщины обычно живут дольше мужчин.