Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Чрезмерное использование гаджетов родителями тормозит развитие речи у детей

Чрезмерное использование гаджетов родителями тормозит развитие речи у детей

0

Фото из открытых источников
Родительские привычки в использовании электронных устройств оказывают значительное влияние на речевое развитие детей. Это показало исследование, проведенное группой ученых из Тартуского университета в Эстонии. Результаты их работы были опубликованы в научном издании Frontiers in Developmental Psychology.
 
Исследователи провели масштабный анализ, в котором приняли участие 421 ребенок в возрасте от двух с половиной до четырех лет. Родителям этих детей были заданы вопросы о времени, которое члены семьи проводят за использованием различных электронных устройств и просмотром телевизора в выходные дни. Особое внимание уделялось совместному времяпрепровождению семьи перед экранами. Кроме того, родители оценивали языковые способности своих детей.
 
Для анализа данных ученые разделили как детей, так и взрослых на три категории в зависимости от интенсивности использования экранных устройств: высокую, умеренную и низкую. Затем они исследовали корреляцию между продолжительностью "экранного времени" у детей и их родителей. Результаты показали, что чаще всего дети и родители попадали в одну и ту же категорию по уровню использования гаджетов.
 
На следующем этапе исследования специалисты сосредоточились на анализе языкового развития детей с учетом их возраста. Выводы оказались весьма показательными: дети, проводившие меньше времени за электронными устройствами, демонстрировали более высокий уровень грамматических навыков и более богатый словарный запас. Примечательно, что ни один из видов использования экранных устройств не способствовал улучшению языковых навыков детей.
 
Ученые выдвинули предположение, что такие результаты могут быть связаны с культурными особенностями Эстонии. В стране существует ограниченное количество компьютерных игр, разработанных специально для детей на эстонском языке. Игры на иностранных языках, обладающие низкой интерактивностью или содержащие преимущественно визуальный контент, не способствуют развитию навыков общения и устной речи у детей.
 
Это исследование подчеркивает важность осознанного подхода к использованию электронных устройств в семьях с маленькими детьми. Оно также указывает на необходимость создания качественного интерактивного контента на родном языке, который мог бы способствовать языковому развитию детей.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт inftaiga.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК