В Болгарии обнаружены два алтаря для кровавых жертвоприношений и гаданий
В древнем фракийском городе Перперикон, частично высеченном в скале в Восточных Родопских горах Болгарии, были обнаружены два алтаря, один из которых использовался для священного виноделия, а другой — для жертвоприношений животных.
Профессор Николай Овчаров, руководитель группы раскопок Перперикона, сообщил об обнаружении двух алтарей, один из которых был предназначен для кровавых жертвоприношений, которые обозначают границы «сакральной» зоны в южной части археологического памятника.
Профессор Николай Овчаров, который руководит раскопками на этом месте уже почти 25 лет, сообщил, что эти алтари полностью доказывают тот факт, что на территории комплекса находился великий храм Диониса.
Жрицы знаменитого фракийского оракула Диониса предсказывали славное будущее Александра Македонского и Августа, первого римского императора. Вот что нам рассказывают древние историки. Однако ни один из этих древних источников не предоставил точного описания местоположения святилища, кроме того, что оно находилось на самой высокой горе Фракии, в землях племени сатри. До сих пор историки утверждали, что провидец жил в основном в горах Родопы и Стара-Планина, где он конкурировал с дельфийским оракулом Аполлоном по престижу и точности пророчеств.
Однако Перперикон является крупнейшим мегалитическим поселением на Балканах и имеет историю в 8000 лет. Со временем его использовали различные цивилизации, такие как фракийцы, римляне, византийцы и средневековая Болгарская империя.
В Перпериконе археологи обнаружили многочисленные высеченные в скале алтари и святилища, которые могли использоваться для религиозных ритуалов в честь Диониса. Эти алтари, высеченные прямо в скале, часто имеют чаши, которые могли использоваться для возлияний. Дионис был центральным персонажем орфических мистерий, собрания религиозных практик, которые зародились во Фракии.
Некоторые ученые также предполагают, что фракийский бог Загрей, сын Зевса и Персефоны, который был расчленен титанами и возрожден, иногда отождествлялся с орфическим Дионисом, связанным с мистическими культами и циклом жизни и смерти. Сабазий, небесный отец и всадник, был еще одним божеством, которому поклонялись во Фракии, и он также мог повлиять на более поздние толкования Диониса.
«Самые ранние жертвоприношения были совершены 3000–3200 лет назад, в конце бронзового века и начале железного века», — пояснил Николай Овчаров, добавив: «Поскольку алтарь относится к римской эпохе, мы используем данные той эпохи и проводим сравнительную реконструкцию».
Он отметил, что это, скорее всего, алтарь для подземных богов, где людям необходимо было одеваться в черное, а животным иметь черную шерсть. Он добавил, что это должны были быть небольшие животные, такие как козы и овцы, которых приносили в жертву, и что также было обязательным, чтобы животные были здоровыми, а также чтобы само животное шло добровольно, а не чтобы его тащили силой.
Овчаров сказал, что алтарь, скорее всего, был изготовлен еще в конце бронзового века или начале железного века и был заброшен в Средние века. Он связан с храмами 3-4 века, которые были изучены в южной четверти и включают храм восточного бога Митры, храм Предков и неопознанный храм. Овчаров подчеркнул, что два больших жертвенных алтаря — это только начало, и следует ожидать новых находок. Раскопки на Перпериконе продолжатся до начала ноября.
Обсудим?
Смотрите также: