Главная » Наука и технологии » Неожиданно оптимистично: Чернобыльские волки-мутанты обрели устойчивость к раку

Неожиданно оптимистично: Чернобыльские волки-мутанты обрели устойчивость к раку

Мы много говорим о вреде воздействия радиации на организм. Но определенные дозы в конкретных условиях дают неожиданно позитивные результаты. Они и стали предметом внимания американских учёных.

Как напомнила Daily Mail, после аварии на Чернобыльской АЭС население было эвакуировано из зоны, где уровень радиации превысил 11,2 миллибэр, это в шесть раз больше допустимого. Любопытно, что в зоне после ухода людей начался бурный расцвет природы, был дан толчок биологическому разнообразию.

С 2014 года группа биологов-эволюционистов из Принстонского университета исследует действие радиоактивного облучения на фауну территории. У волков они брали образцы крови, на хищников были надеты GPS-ошейники с дозиметрами.

Отслеживали поведение животных и показатели внешней среды в режиме реального времени. Затем эксперты сравнили генетические отличия ДНК мутировавших волков зоны отчуждения и живущих далеко за её пределами. Выяснилось, что некоторые их гены, которые коррелируются с рисками развития онкологии, эволюционировали для защиты от радиации.

Ученые надеются, что перспективе это открытие поможет в разработке новых методов лечения и профилактики онкологических патологий у людей.