Создать аккаунт
Главная » Соцпортал » 27 мая Православная церковь чтит образ Пресвятой Богородицы «Теребинской»: почему Пресвятая Богородица почитается превыше всех ангелов и всех святых?
Соцпортал

27 мая Православная церковь чтит образ Пресвятой Богородицы «Теребинской»: почему Пресвятая Богородица почитается превыше всех ангелов и всех святых?

0
27 мая Православная церковь чтит образ Пресвятой Богородицы «Теребинской»: почему Пресвятая Богородица почитается превыше всех ангелов и всех святых?


Источник иллюстрации / фото: inftaiga.ru

27 мая в православной церкви отмечается праздник, посвященный удивительному образу Пресвятой Богородицы «Теребинской». В этот священный день верующие совершают молитвы и поклоны перед этим святым образом, который считается одним из старейших и наиболее почитаемых во всей России.

История иконы Божией Матери




В 1654 году стала известна Теребинская икона Пресвятой Богородицы, которая хранилась в Николаевской Теребинской обители на берегу реки Мологи.

Монастырь, основанный в 1641 году на месте деревянной церкви, построенной в 1492 году помещиком Михаилом Обутковым в селе Теребени и посвященный святителю Николаю, стал местом хранения этой иконы. По одной версии, икона была явлена мальчику-пастушку в лесу неподалеку от монастыря, что послужило основанием для ее названия. В монастыре существует легенда о том, что икона была взята в Софийский собор в Новгороде. Теребинская икона Богоматери, известная своими чудесами, изображает Матерь Божию с поднятыми руками и распростертыми руками Младенца. Хотя сам образ не сохранился, его изображение передано в сохранившихся списках иконографии.

Почему Пресвятая Богородица почитается превыше всех ангелов и всех святых?


Из церковных молитв мы знаем, что Божия Матерь стоит превыше самых высших и близких к Богу Ангелов (Херувимов и Серафимов). Вспомним слова молитвы Пресвятой Богородице:

«Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.»

(перевод: «Поистине достойно прославлять Тебя, Богородицу, всегда блаженную и непорочную и Матерь Бога нашего. Ты достойна почитания больше Херувимов и по славе Своей несравненно выше Серафимов, Ты без болезней родила Бога Слова (Сына Божия), и как истинную Богородицу мы Тебя прославляем.»)

В этой молитве мы восхваляем Богородицу, как Мать Бога нашего, всегда блаженную и непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своею честью (честнейшую) и славою (славнейшую) превосходит самых высших Ангелов: Серафимов и Херувимов, то есть Божия Матерь по своим совершенствам стоит выше всех — не только людей, но и святых Ангелов. Она без болезней, чудесным образом от Духа Святого родила Иисуса Христа, Который, став от Нее человеком, есть в то же время Сын Божий, сошедший с небес, а потому Она есть истинная Богородица.

За всю историю Ветхого завета не было ни одного человека, который сразу бы поверил Богу, с первого раза откликнулся на его призыв или в какой-то момент не усомнился в Нем.

Не падайте духом, ибо и вас Матерь Божия любит больше, чем вы себя! Она

хочет вашего спасения, вашего вразумления и покаяния! Она смотрит на вас

как на детей Христа, ради которых также Он страдал и чрез это Она

мучилась! В усердных молитвах ко Господу Матерь Божия просит вас спасти и

даровать вам дух раскаяния… (Священномученик Серафим (Чичагов).

Исключениями могут теоретически стать несколько пророков, но опять же, нам не известно про них достаточное количество деталей, чтобы можно было утверждать, что они всегда и всецело доверяли своему Творцу. Вероятно, что и у них был ранний период становления, когда они ставили под сомнения те или иные аспекты. Даже великий пророк Моисей, водивший 40 лет евреев по пустыне, при первой встрече с Богом выразил ему крайнее недоверие и сомнение в Его затее вывести евреев из египетского плена. За одну лишь первую беседу он трижды прямо или косвенно усомнился в Нем, заявляя Творцу, что Он не того выбрал для данной миссии, что у него язык не так подвешен и он не сможет объяснить братьям-евреям ничего, и что ему могут просто не поверить.

И вот, Дева Мария стала первым человеком на земле, кто при первой встрече с посланником Бога не стал перечить и пререкаться. В своём Евангелии апостол Лука сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветою святого Иоанна Предтечи архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1:26-38).

Дева-Матерь является как бы единственной границей между тварным и несотворенным Божеским естеством.

И все видящие Бога познают и Ее – как место Невместимого.

И все восхваляющие Бога воспоют и Ее после Бога.

Она причина и бывших прежде Нее благословений и даров человеческому роду, и Подательница настоящих, и Ходатаица – вечных. Она – основание пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, фундамент учителей.

Она – слава сущих на земле, радость сущих на небе, украшение всего создания.

Она – начало, источник и корень уготованной нам на небесах надежды, которую да сподобимся все мы получить по ее молитвам о нас.

Святитель Григорий Палама(1296-1359).

Дева Мария лишь задала ангелу вопрос: «как будет это, когда я мужа не знаю?». На что ангел обещал непорочное, таинственное зачатие — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Несомненно, пришествие Христа и спасение человечества были задуманы Богом еще до создания всего тварного мира. Наделив свою высшую тварь (человека) абсолютной свободой, Он знал, что человек обязательно воспользуется ею в полной мере, и грех, как противоположность любви, будет разрушать как самого человека, так и мир вокруг него, а сам человек не сможет вырваться из этого замкнутого круга, когда зло порождает зло. Оттого-то Он и ждал появление этой самой Девы Марии не одну тысячу лет. Той, которая сможет свою жизнь посвятить Ему, принять Его без оговорок и сомнений. Той, которая не будет считать ребенка свой собственностью и повелевать им. В этом плане, Дева Мария была первая среди всех людей. И дело тут не в каком-то раболепстве – насильно мил никогда не будешь! Дело в близости по духу со своим Создателем, которое отчасти досталось ей от благочестивых родителей.

Кроме того, вся богоизбранность еврейского народа как раз и сводилась к ней одной! Бог созидал и больше тысячи лет растил этот народ, чтобы в нем мог появиться человек, который Ему не откажет, и чтобы Ему самому можно было прийти в этот мир и перенести все его тяготы вместе со своим созданием. С пришествием Христа богоизбранность евреев закончилась.

Кроме того, был и еще один немаловажный аспект перед тем, как Дева Мария дала архангелу согласие на свое служение. О нем редко говорят, но он не мог не всплыть в голове юной девы в момент вышеописанного разговора. По еврейскому закону женщину, уличенную в прелюбодеянии, надлежало предать суду, который однозначно бы присудил казнь – побиение камнями. Благочестивый Иосиф-обручник был слишком стар, и все знали, что он де-факто принял ее в свой дом не как жену, а как дочь. Потому в прелюбодеянии у суда сомнений не будет, да и Иосиф перед судом, скорее всего, скажет как есть, а доказательств в свое оправдание Мария предъявить не сможет. И давая свое согласие, Мария должна была доверять Богу намного больше, чем мы можем себе представить.

Веруйте от всего сердца, от всей души, что Царица Небесная никогда нас не покинет, никогда нас не забудет.

Она всегда с нами – и в горе, и в радости; когда рождаемся и когда умираем; и здесь, на земле, и там, на небе.

И для всех Она одинакова в любви и милости Своей – и для праведников, и для грешников, и теперь, и всегда, до скончания века.

Ибо Она – наша Мать, неизменная, любящая и спасающая.

Схиархимандрит Кирилл (Павлов)

Многие сектанты стремятся обвинить христиан в том, что они превращают Богородицу в божество, пытаясь изобразить Ее как языческую богиню. Однако Церковь не превозносит Богородицу до статуса божественного существа. Она была человеком. Но Христос называл Ее Матерью, а Она — Его Сыном. Какая может быть более тесная связь?

Будучи духовно связанными с Христом через Таинство Крещения, христиане таким образом тесно связаны с Его Матерью. Это осознает каждый человек, кто когда-либо искренне молился Ей.

Именно поэтому люди обращаются за помощью к Богородице гораздо чаще, чем к другим святым. Поэтому Ей посвящено множество храмов, поэтому написано столько икон. Каждая икона представляет случай реальной помощи, полученной людьми, обращающимися к Божьей Матери в молитве. Каждый храм, возведенный в Ее честь, является доказательством того, что люди всегда ощущают мощь Ее любви, которая бесконечно обильна для каждого человека.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт inftaiga.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК